Как VR используется психологами для профилирования вашей личности

Виртуальная реальность (VR) способна вытащить нас из нашего окружения и перенести в далекие земли. От быстрого раунда игры в гольф, до борьбы с монстрами или прыжка с парашютом - все это можно сделать, не выходя из дома. Но не только геймеры любят VR и видят его потенциал. VR много используется в психологических исследованиях для изучения таких областей, как социальное беспокойство, принятие моральных решений и эмоциональные реакции. И в наших новых исследованиях мы использовали VR для изучения того, как люди эмоционально реагируют на потенциальную угрозу.

  Далее ›
 
Как VR используется психологами для профилирования вашей личности
 
 
Как VR используется психологами для профилирования вашей личности

Из предыдущей работы мы знали, что высокий уровень VR провоцирует сильное чувство страха и тревоги. Поэтому мы попросили участников пройтись по сетке ледяных глыб, подвешенной на высоте 200 метров над заснеженной альпийской долиной. Мы обнаружили, что по мере того, как мы увеличивали осторожность на пути ледяной глыбы, поведение участников становилось более осторожным и продуманным - как и следовало ожидать. Но мы также обнаружили, что то, как люди ведут себя в виртуальной реальности, может дать четкие доказательства их личности. Таким образом, мы смогли выявить участников с определенной личностной характеристикой, основываясь на том, как они ведут себя в сценарии виртуальной реальности.

 

Несмотря на то, что это может быть интересной находкой, очевидно, что это вызывает беспокойство с точки зрения данных о людях. Так как технологические компании могли профилировать личность людей через их взаимодействие с VR, а затем использовать эту информацию, например, для целевой рекламы. И это, несомненно, вызывает обеспокоенность по поводу того, как данные, собранные с помощью платформ VR, могут быть использованы.

Виртуальное падение

В рамках нашего исследования мы использовали головные VR-дисплеи и ручные контроллеры, а также прикрепили датчики к ногам людей. Эти датчики позволили участникам протестировать блок перед тем, как наступить на него обеими ногами.

Психология и Технологии

20 Вещей, которые большинство людей узнают слишком поздно в жизни...Далее...

Технологии VR

Как VR используется психологами для профилирования вашей личности...Далее...

Интернет и Сеть

Тенденции развития электронной коммерции в 2021 году...Далее...

 

По мере того, как участники проходили через лед, некоторые блоки трескались и меняли цвет, когда участники наступали на них одной ногой или обеими ногами. По мере проведения эксперимента количество трещин увеличивалось. Мы также включили несколько блоков падения. Эти коварные блоки были идентичны блокам трещин до тех пор, пока не активировались обеими ногами, когда они разбивались, и участники испытывали короткое, но неудобное виртуальное падение.

Мы обнаружили, что по мере того, как мы увеличивали количество блоков трещин и падений, поведение участников становилось более осторожным и продуманным. Мы увидели гораздо больше тестирования с одной ногой, чтобы выявить и избежать трещин, и больше времени тратилось на обдумывание следующего шага. Но эта тенденция к рискованному поведению была более выраженной для участников с более высоким уровнем личностной черты, называемой невротизмом. Люди с высоким уровнем невротизма более чувствительны к негативным стимулам и потенциальной угрозе.

Личность и неприкосновенность частной жизни

Перед проведением исследования у нас были участники, которые заполнили шкалу личностных характеристик. Мы обратили особое внимание на невротизм, так как он измеряет степень, в которой каждый человек может испытывать негативные эмоции, такие как беспокойство и страх. И мы обнаружили, что участники с более высоким уровнем невротизма могут быть идентифицированы в нашей выборке на основе их поведения. Эти люди проводили больше тестов одной ногой и дольше стояли на "безопасных" твердых блоках, когда угроза была высокой.

Нейротизм - одна из пяти основных личностных черт, наиболее часто используемых для профилирования людей. Эти черты обычно оцениваются с помощью анкеты для самоотчета, но также могут быть оценены на основе поведения, как это было продемонстрировано в нашем эксперименте. Наши результаты показывают, как пользователи VR могут профилировать свою личность в виртуальном мире. Этот подход, при котором личные черты прогнозируются на основе неявного мониторинга цифрового поведения, был продемонстрирован на примере набора данных, полученного с сайта Facebook likes еще в 2013 году. Это проложило путь спорным коммерческим приложениям и скандалу с Кембриджской Аналитикой - когда психологические профили пользователей якобы собирались и продавались политическим кампаниям. И наша работа демонстрирует, как подобный подход может быть применен и к пользователям коммерческих гарнитур VR, что вызывает серьезные опасения за частную жизнь людей.

Пользователи должны знать, отслеживаются ли их данные, ведутся ли исторические записи, можно ли проследить данные по отдельным учетным записям, а также для чего эти данные используются и с кем они могут быть переданы. В конце концов, мы бы не согласились ни на что меньшее, если бы такой всеобъемлющий уровень наблюдения мог быть достигнут в реальном мире.