Два разработчика Amazon создали убийцу Amazon стоимостью в 24,9 миллиарда долларов

Ни Сачин, ни Бинни Банзалс не приложили много усилий в школе. У Сачина долгая история с видеоиграми, и он бы неделями изолировал себя в своей комнате. Он с блеском сдал вступительные экзамены в IIT Дели, но оказался одержим видеоиграми "Quake" и "Age of Empires". Его оценки ухудшились. В результате, ему пришлось бы остаться еще на год в школе только для того, чтобы набрать достаточное количество зачетных единиц. Бинни был меньше в экстремальных ситуациях - но по всем меркам он был таким же средним, как и все остальные. Его оценки были нормальными, хотя и не выдающимися. У него была спокойная, аналитическая личность. У него также была девушка - "самая редкая вещь" в IIT Дели.

  Далее ›
 
Два разработчика Amazon создали убийцу Amazon стоимостью в 24,9 миллиарда долларов
 
 
Два разработчика Amazon создали убийцу Amazon стоимостью в 24,9 миллиарда долларов

По иронии судьбы, это был "лишний" год Сачина в институте, когда они познакомились. Как два обычных девелопера строят амазонского заклятого врага за 25 миллиардов долларов? Очевидно, имитируя саму Амазонку.

Шестьдесят инженеров

Именно столько человек работало на Amazon, когда она открыла свой первый офис в Бангалоре в 2004 году. Некоторые из них были индийскими разработчиками, пропитанными клиентоориентированным мировоззрением Amazon, присланным из Сиэтла. Другие были местными разработчиками, такими как Сачин и Бинни, которые прошли через изнурительный процесс рекрутинга.

 

Офис в Бангалоре был ничем не похожим на тот, что Индия видела раньше. Люди здесь не носили костюмы - они носили шорты и шлепанцы. С такими бонусами, как бесплатный проезд на такси, субсидируемая еда от дорогих ресторанов, новейшие компьютеры, быстрый интернет и огромные зарплаты, Amazon быстро стал конечным пунктом назначения для любого выпускника факультета компьютерных наук. В отличие от других технологических компаний в Индии в то время, Amazon ценила инициативу и дискуссию об иерархии. Младшим инженерам было предложено бросить вызов своему американскому начальству.

Психология и Технологии

20 Вещей, которые большинство людей узнают слишком поздно в жизни...Далее...

Технологии VR

Как VR используется психологами для профилирования вашей личности...Далее...

Интернет и Сеть

Тенденции развития электронной коммерции в 2021 году...Далее...

 

Награда "Император без одежды" была вручена внутри компании каждому, кто мог указать на недостатки продукции Amazon, производимой в Индии. По сути, это был хорошо финансируемый стартап, оставленный на собственные устройства. "Три дюжины человек из числа ранних сотрудников Amazon вместе с Банзалами, которые присоединились позже, стали предпринимателями, влиятельными технологическими лидерами и инвесторами в индийский стартап-мире". Кроме Flipkart, многие из основателей известных ранних стартапов, включая Infibeam, TutorVista и Chakpak, вышли из этой партии".

Амазонка в Индии продержалась недолго. В связи с проблемами в Китае, Amazon решила уйти с еще одного сложного рынка в 2007 году. Большая часть высшего руководства покинула компанию вместе с ее духом. Бангалорский Amazon стал напоминать обычный офис. Сачину и Бинни стало скучно. Это не работает... работа на кого-то не работает на нас", - сказал Сачин в один из своих рабочих дней. Кто вообще читает книги? По всем меркам, создание интернет-компании считалось в то время в Индии радикальной идеей. Не имея культуры предпринимательства, инженеры должны были получить работу, а не изобретать ее.

Первоначальной идеей Банзалов был сайт по просмотру продукции. Они планировали манипулировать поисковой оптимизацией своего сайта, чтобы оказаться среди первых результатов поиска Google и заработать комиссионные, направляя пользователей на продукты, которые они просматривали. Они быстро осознали фатальный недостаток своего плана: большинство продуктов, доступных на индийской сцене электронной коммерции, были дерьмовыми. "Когда все поставщики не соответствуют стандартам, сравнивать их бесполезно". [...] Индийский рынок, с другой стороны, не смог подняться в первую очередь из-за того, что торговые точки были пресловуто плохими в плане удобства использования, качества продукции, доставки - почти во всех аспектах электронной коммерции".

Ни Сачин, ни Бинни не хотели "запачкать руки" - что знали два девелопера об обращении с поставщиками, выборе поставщиков продукции и управлении поставками? Однако оба они увидели успех Amazon из первых рук - и решили пойти по его стопам. 500 рупий и несколько поздних ночей спустя родился интернет-магазин книг, зарегистрированный под доменом Flipkart.com. Приобретение первых покупателей не было гламурным. Их первый покупатель - В. К. Чандра - пришел по ссылке, которую Сачин разместил в блоге Чандры. Бинни и Сачин буквально спамовали ссылки на их сайты на всех форумах, связанных с книгами и разделами для комментариев, которые они могли найти.

Другое, что сделали Банзалы, это открыли аккаунт на eBay и продавали книги с наклейками "Flipkart". Эти наклейки рекламировали более низкую цену по сравнению с eBay - стимулируя клиента искать свою следующую книгу на Flipkart. Несмотря на то, что Сачин и Бинни начали набирать обороты, никто не верил, что их нелепый интернет-магазин книг может принести что-то серьезное. "Кто вообще читает книги", - сказал один из их бывших друзей по IIT, которых Банзалы безуспешно пытались завербовать.

Как глупо они сейчас себя чувствуют.

3 причины, по которым Flipkart стал компанией с 25 миллиардами долларов

Для большинства людей, близких к Сачину и Бинни, Flipkart был неожиданным успехом. Тем не менее, он преуспел именно потому, что придерживался жестких принципов ведения бизнеса.

1. Они взяли бизнес-модель, которая работала, и применили ее на индийском рынке

Так много людей считают, что нужно быть абсолютно оригинальным, когда ищешь свою следующую большую идею. Что нужно что-то изобрести, чтобы изменить мир грандиозным образом. Но перемены не всегда означают улучшение. А быть другим не всегда означает быть лучше.

Сачин и Бинни не утруждали себя оригинальностью - для всех практических целей они украли всю бизнес-идею своего бывшего работодателя, Amazon. Что, видимо, не так уж и плохо. Как выразился французский писатель Андре Жиде: "Все, что нужно сказать, уже было сказано". Но, так как никто не слушал, все должно быть сказано снова". Если мы освободимся от бремени пытаться быть полностью оригинальными, мы можем перестать пытаться сделать что-то из ничего, и мы можем принять влияние, вместо того, чтобы убегать от него". - Остин Клеон, "Укради как артист".

2. Они полагались на логику, а не на мнения других

В поисках инвестиций Банзалы обратились к каждому крупному инвестору в Индии. Никто из них не увидел потенциала в идее двух инженеров. Один из инвесторов предложил им получить постоянную работу. Другой предложил выкупить их за часть их прежней зарплаты на Амазонке. Это было унизительно. Я даже не говорю о друзьях и семье. Пока родители Сачина - сами владельцы бизнеса - поддерживали Flipkart, почти все остальные думали, что бедные Банзалы выбрасывают свои жизни на ветер.

Они не позволяли внешнему давлению остановить их. Вместо этого, они полагались на логику. Будет ли все больше и больше людей в Индии иметь доступ к интернету в ближайшие годы? Будет ли все больше и больше людей принимать онлайн-покупки? Есть ли существенная проблема у других игроков электронной коммерции? Можем ли мы решить эту проблему? Так как ответы на эти вопросы были "да", Банзалы продолжили свою идею. Сегодня их называют провидцами. Тогда их называли сумасшедшими.

3. Они начинали с простого

Часто, когда предприниматели планируют свои предприятия, они становятся одержимы "Великим планом". Если они собираются создать сайт электронной коммерции, в нем будут представлены все продукты в мире. Имея опыт работы на Amazon, Сачин и Бинни знали об этом лучше. Они знали, что Amazon не просто так выбирает книги. Книги легко классифицировать и отображать онлайн. Книги не погибают - поэтому их можно хранить долгое время. Их также легко достать (большинство из них).

Многих обескураживает низкая маржа на книгах - как вы станете миллионером, сделав 1% скидку на распродажу книг за 1 доллар? Банзалы понимали, что проблема, с которой они столкнулись, заключалась в доверии. Большинство людей в Индии не доверяли онлайновым ритейлерам из-за плохой поддержки клиентов и общего пользовательского опыта. Как только эта проблема была решена, Flipkart мог - и мог - начать предлагать другие, более выгодные продукты.

Было весело, пока это продолжалось? Сегодня Flipkart - это собственная мини-амазонка с сильным акцентом на электронику, одежду и мебель. В 2019 году в Индии было продано товаров на 6 миллиардов долларов. Амазонка, однако, быстро наверстывает упущенное. С момента повторного запуска в Индии в 2012 году, Amazon завоевала треть рынка электронной коммерции, и теперь почти даже с Flipkart. Банзалы сделали умный ход. В 2018 году они продали контрольный пакет акций Walmart за 16 миллиардов долларов. А в 2019 году они продолжили разгрузку своих акций.

Зачем конкурировать с Amazon? Главная причина, по которой Сачин и Бинни смогли преуспеть с Flipkart, состояла в том, что Amazon так долго не хотела входить в регион. Вместо этого они взяли зарплату, оставили битву бегемотам и тратят свои дни - и деньги - на инвестиции в другие перспективные стартапы в Индии.